Моделирование работы переговорного пункта

Цель работы:

имитационное моделирование работы переговорного пункта в среде GPSSWORLD

Задание к работе

Изучить базовую модель работы переговорного пункта, освоить работу с базовой моделью, используя динамические окна. Внести изменения в базовую модель соответственно варианту. Провести процесс моделирования, получить результаты, выполнить анализ и сделать выводы.

Согласно отчету и графикам, необходимо:

. определить коэффициент загрузки переговорного пункта;

2. определить количество ожидающих вызовов в конце моделирования, среднее число ожидающих вызовов в течение времени моделирования, среднее время ожидания вызова;

. максимальное, среднее и текущее число посетителей в переговорном пункте;

. среднее время обслуживания в переговорном пункте;

. собрать статистику об указанной по варианту величине и представить результат в виде гистограммы.

Выполнение работы

Смоделируем переговорный пункт согласно заданному варианту (таблица 1)

Таблица 1

Исходные данные по варианту 7

Число телефонов

Интервал между абонентами

Время оплаты

Время разговора

Время ожидания

Параметр гистограммы

7

1.731

1.50.5

4.51.19

3.51.4

Число Свободных телефонов

Программа:

Punkt STORAGE 7TABLE R$Punkt,0.5,1,301.73,1GATE SNF Punkt,Zanyt

ENTER PunktDlina_ocheredi_k_kassiruKassir

DEPART Dlina_ocheredi_k_kassiru

ADVANCE 1.5,0.5Kassir4.5,1.19PunktTransitADVANCE 3.5,1.4,Povtor48011

PunktTransit3.7,1.6,Povtor48011

Отчет:

World Simulation Report - Димонлаба 6 мойвариант.3.1, May 12, 2012 13:47:22TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

.000 480.000 16 1 1VALUE_OCHEREDI_K_KASSIRU 10002.00010003.0002.00010000.00010001.00013.000LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT

RETRY

GENERATE 284 0 02 GATE 284 0 0

ENTER 284 0 0

QUEUE 284 1 0

SEIZE 283 0 0

DEPART 283 0 0

ADVANCE 283 1 0

RELEASE 282 0 0

ADVANCE 282 4 0

LEAVE 278 0 0

TABULATE 278 0 0

TERMINATE 278 0 013 ADVANCE 0 0 0

TRANSFER 0 0 0

GENERATE 1 0 0

TERMINATE 1 0 0ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER

RETRY DELAY283 0.898 1.523 1 284 0 0 0 1MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME

AVE.(-0) RETRY_OCHEREDI_K_KASSIRU 3 1 284 77 0.500 0.844 1.158 0CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL.

RETRY DELAY7 1 0 7 284 1 4.001 0.572 0 0MEAN STD.DEV. RANGE RETRY FREQUENCY CUM.%3.385 0.903 0

.500 - 1.500 2 0.72

.500 - 2.500 44 16.55

.500 - 3.500 106 54.68

.500 - 4.500 98 89.93

.500 - 5.500 27 99.64

.500 - 6.500 1 100.00XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

286 0 480.842 286 0 1

0 480.890 280 9 10

0 481.188 284 7 8

0 481.536 281 9 10

0 483.231 282 9 10

0 484.025 283 9 10

0 960.000 287 0 15

имитационный модель переговорный обслуживание

Ответим на вопросы, поставленные перед началом выполнения лабораторной работы, согласно отчету по программе по заданному варианту:

. Коэффициент загрузки пункта Util = 0.972.

. Количество ожидающих вызовов в конце моделирования СONT = 2; среднее число ожидающих вызовов AVE.CONT = 1.493; среднее время ожидания AVE.TIME = 2.616.

. Максимальное число посетителей MAX = 6; среднее число посетителей AVE.C = 5.101; текущее число посетителей 6-REM= 4;

. Среднее время обслуживания в переговорном пункте MEAN = 14.480

. Статистика по времени оплаты и продолжительности пребывания в очереди приведены на рисунках 4 и 5. На рисунке 3 представлена гистограмма “TRANSIT”, представляющая собой отчет об общем времени пребывания транзактов в системе.

Рисунок 3 - Гистограмма “TRANSIT” для модели по варианту 7

Вывод:

В ходе выполнения данной лабораторной работы помимо выполнения обычных нам процедур - генерации транзакта, моделирования его постановки в очередь и обслуживания на разных участках модели, мы выполнили построение нескольких гистограмм, в том числе времени оплаты абонентом звонка в модели переговорного пункта. Мы условно приняли, что под «временем оплаты» будем понимать процесс занятия транзактом устройства, выхода из очереди, непосредственной оплаты и покидания устройства. Таким образом, судя по рисунку 4, среднее время, затрачиваемое абонентом на эти процедуры в нашей модели, равно 4.326 мин. С помощью Q-таблицы мы определили среднее время, которое абонент затрачивал на пребывание в очереди к кассиру, которое составило 2,614 мин.

Прочтите также:

Расчет характеристик типового радиотехнического звена
В результате изучения дисциплины "Радиотехнические цепи и сигналы" мы должны знать и уметь использовать: математические модели сообщений, сигналов и помех; методы форми ...

Планирование кинозала
Зрительный зал кинотеатра является основным помещением и от его формы и размеров зависит экономическая часть и техника кинопоказа из-за дешевизны в строительстве выбирается прямоугольная ...

Разработка схемы электронного коммутатора
Широкое внедрение цифровой техники в отрасли связи связано с появлением интегральных микросхем. Цифровые устройства, собранные на дискретных транзисторах и диодах, имели значительные габ ...

Основные разделы

2018 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru