Разработка схемы управления сети

Одним из немаловажных факторов обеспечения надежности сетей связи является эффективное управление их ресурсами. Для этого должны организовываться сети управления электросвязью (TMN, Telecommunications Management Network).

Сеть управления состоит из:

"агентов управления" - контроллеров, помещаемых в сетевые элементы;

каналов передачи данных;

систем управления с их операционными системами и рабочими станциями.

Современная аппаратура транспортных сетей и сетей доступа всех типов контролируется и управляется встроенными микропроцессорами со специализированным программным обеспечением. Они имеют стандартные интерфейсы к системе сетевого контроля и управления, местному терминалу управления (компьютеру), к станционной сигнализации, к служебной связи и каналам пользователя.

Местный терминал подключается к аппаратуре через F-интерфейс протокол V.24 (RS232) и обеспечивает конфигурирование и контроль аппаратуры. С его помощью осуществляется загрузка программного обеспечения во встроенные микропроцессорные устройства аппаратуры, конфигурирование аппаратуры соответственно конкретным условиям ее использования, контроль состояния, регистрация повреждений и т.д.

Система сетевого управления и контроля, размещается в выделенном узле, обеспечивает контроль и управление транспортной сетью и каждым оборудованием сетевых элементов (мультиплексором, оборудованием каналообразования, источниками электропитания, пожарной безопасностью и другими).

Управляющее устройство системы управления подключается к одному из узлов транспортной сети, называемому шлюзовым, и с остальными узлами связывается, как правило, по встроенным каналам передачи данных. В SDH это каналы DCC1 и DCCm.

В шлюзовом узле управления используется для подключения интерфейс Q3 (интерфейс для подключения управляющего устройства системы управления к одному из узлов транспортной сети).

Для подключения к сети управления оборудования (аппаратуры), не оборудованной интерфейсом Q3, применяется специальный интерфейс Q2. Он соединяет, например, внешнее плезиохронное оборудование с сетью управления для сбора аварийных сигналов этого оборудования.

Применение системы сетевого управления и контроля должно рассматриваться в обязательном порядке, если сеть имеет сложную или протяженную архитектуру, и число сетевых элементов составляет несколько десятков или сотни.

В транспортных сетях простой конфигурации (точка - точка, кольцо) с числом элементов не превышающим десяти можно обойтись обслуживанием с местного терминала.

Несмотря на то, что во всех современных транспортных системах (технологий PDH, SDH, АТМ) подсистема технического обслуживания организуется на единой принципиальной основе, конкретные реализации управляющих устройств и программ существенно различаются между собой, вследствие чего в настоящее время невозможно организовать управление аппаратурой разных производителей из одной управляющей станции. Это объясняется недостаточной стандартизацией интерфейсов.

Для стыковки различных сетей управления разрабатываются специализированные интерфейсы X.

Схема управления транспортной сетью представленна ниже

Рисунок 6. Схема управления сети.

Прочтите также:

Разработка микропроцессорного устройства управления технологическим процессом
В наше время промышленные предприятия используют автоматизированные производственные линии. Их применение значительно увеличивает производительность, обеспечивает стабильное качеств ...

Сборка и отладка сигнализации с использованием оптопары
Все началось с тех древних пор, когда человек стал наживать имущество. Имея имущество, ему естественно хотелось сохранить его в целости и сохранности. Для этих целей использовались ...

Расчет источников сообщений, сигналов и каналов
сигнал кодирование информационный дискретный Эффективная организация обмена информации приобретает все большее значение как условие успешной практической деятельности людей. Объем информа ...

Основные разделы

2020 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru