Гектометровый диапазон (2 МГц)

Система ПРС предназначена для организации оперативного управления процессом движения поездов на диспетчерских участках и повышения безопасности движения поездов. Ею пользуются лица, участвующие в перевозочном процессе и находящиеся на стационарных пунктах, в поездах и на перегонах вдоль пути следования поездов.

Канал ПРС диапазона гектометровых волн используется, в основном, для организации линейных радиосетей.

Особенность проектирования линейных трасс ПРС-С в диапазоне 160 МГц состоит в том, что на распространение электромагнитных волн этого диапазона оказывает сильное влияние рельеф местности.

Структурная схема организации ПРС приведена на рис.2, где представлена распорядительная станция диспетчера, стационарные радиостанции ЖР-У-СП (на схеме приведен вариант радиосвязи в метровом диапазоне при использовании полукомплекта стационарной радиостанции ЖР-У-СП), подключаемые к диспетчерской линии или управляемые с пульта ДСП, а так же локомотивные радиостанции ЖР-У-ЛП. Кроме того на этом рисунке представлены таблицы образования и распределения кодов и частот избирательного подключения.

С самого начала ПРС реализовалась в гектометровом диапазоне волн, на частоте 2,15 МГц (2,13 МГц). Связь эта - симплексная, беспоиского вхождения и бесподстроечного ведения, строится по радиопроводному принципу (когда распорядительная станция ДНЦ и стационарные радиостанции на промежуточных пунктах устанавливаются в помещении ДСП и объединяются проводными линиями связи - проводная часть линии, а между стационарными и мобильными радиостанциями обмен сообщений происходит по радиоканалу). Используются радиостанции ЖР-3, ЖР-3М, ЖР-К-СП (ЛП).

Диапазон гектометровых волн был выбран на первом этапе из-за лучших, по сравнению с диапазоном УКВ условий распространения радиоволн. По мере эксплуатации ПРС, особенно в период электрификации железных дорог выявилась не перспективность этого диапазона с точки зрения индустриальных помех. Нередко уровень помех стал превышать чувствительность приёмника в несколько десятков раз. В ПРС стали использовать специальные помехоподавляющие устройства, что позволило уменьшить в несколько раз уровень шумов. Однако, помеховая обстановка оставалась достаточно сложной, особенно при электротяге переменного тока напряжением 25 кВ. Некоторое улучшение качества связи дало использование так называемых 'направляющих линий', в качестве которых применялись провода ВЛС, линий продольного энергоснабжения, а так же специально подвешиваемой на опоры контактной сети так называемого 'волноводного' биметаллического провода.

Однако, радикального улучшения качества связи не происходило, и было принято решение о переводе ПРС на ультракороткие волны (160 МГц; λ=2м). Для этой цели разработаны 2-х диапазонные комплексы ЖР-У (ЖР-У/К-СП и ЖР-У/К-ЛП). Эти радиостанции могут оперативно подключаться с пульта на одну из 2-х частот гектометрового диапазона (2,13; 2,15 МГц) или на одну из 3-х частот диапазона 160 МГц (соседних, с разносом частот 50 кГц). (152,950 - 153,050 МГц).

В отличии от радиостанции ЖР-3-М, в которой проводная часть радиопроводного канала ограничивалась за счёт уплотнения линии поездной диспетчерской связи, в комплексе ЖР-У может использоваться как линия ПДС, так и отдельный телефонный канал.

Однако, решение о переводе в диапазон 160 МГц не полностью себя оправдало из-за невозможности обеспечения дальности, и вообще симплексные системы ПРС обеспечивают гораздо более худшее качество связи, по сравнению с дуплексными системами, которые в первую очередь обеспечивают непрерывность связи. Поэтому в рамках разработки комплексной системы радиосвязи 'Транспорт' (1975 г.) было принято решение о создании дуплексной системы ПРС диапазона 330 МГц.

Дуплексные линейные радиосети ПРС-Д в пределах диспетчерского участка обеспечивают:

взаимный вызов с применением индивидуального, группового и циркулярного вызовов и ведение переговоров между ТЧМ, ДНЦ, ТНЦ, ЭЧЦ;

передачу с отображением на индикаторном табло девяти команд (от диспетчера к машинистам) и пяти сообщений (от машинистов к диспетчеру);

передачу в экстренных случаях поездным диспетчером команды на экстренную остановку поезда или машинистом аварийного вызова диспетчера при занятости канала радиосвязи;

Перейти на страницу: 1 2

Прочтите также:

Разработка системы бесконтактного термометрирования поршня ДВС
Прогнозирование развития какого-либо процесса на основе существующих данных является важным вопросом в любой предметной области. В настоящее время существуют различные системы моделирова ...

Расчет зеркальной антенны для РЛС обнаружения
Зеркальные антенны (ЗА) - наиболее распространенный тип остронаправленных антенн. Они применяются в различных диапазонах волн, начиная от оптического и кончая коротковолновым. Широкое пр ...

Стабилизированный источник вторичного электропитания
За последние годы резко увеличились темпы технического прогресса, научно-технической революции во многих областях современной техники и, прежде всего в радиоэлектронике и автоматике. ...

Основные разделы

2019 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru