Разработка структурной схемы информационно-измерительной системы

Структурная схема информационно-измерительной системы гидравлической тормозной системы (ABS) представленная на чертеже АБС 00.00.000 Д1 представляет собой совокупность структурных блоков.

Назначение и описание принципа действия устройства автотранспортного средства, требования к инфорационно-измерительной системе.

Гидравлическая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время стоянки.

Гидравлический привод применяется в рабочей тормозной системе лёгковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъёмности.

Принцип работы гидравлической рабочей системы:

Для включения тормозов используется мускульная энергия водителя на педаль тормоза, нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и появлению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Определение количества датчиков и исполнительных механизмов с указанием видов сигналов.

Составными компонентами системы ABS являются:

. Датчики вращения колес(КД);

. Колесные тормозные цилиндры (КТЦ);

. Центральный гидравлический узел системы ABS (центральный исполнительный механизм - ЦИМ);

. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ);

. Электронный блок управления (ЭБУ-ABS);

. Контрольная лампа ABS;

. Выключатель ABS;

Перечисленные компоненты устанавливаются на автомобилях по-разному. Главным функциональным узлом системы ABS является центральный исполнительный механизм (ЦИМ). Он состоит из:

электрогидронасоса;

трех редукционных гидроклапанов обратного действия К1 К2, К3;

трехпозиционного электромагнитного гидроклапана (ГК), который включает в себя два запорных клапана K4 и К5.

Описание схемы структурной информационно-измерительной системы с указанием выполняемых функций на каждом уровне.

Торможение осуществляется как в обычной тормозной системе до тех пор, пока блок управления ABS не обнаружит, что колесо заблокировано. В стандартном режиме торможения электромагнитные клапаны не работают, впускной клапан нормально открыт, а выпускной - нормально закрыт. Когда ABS работает, гидравлическое устройство, управляемое блоком управления ABS, управляет каждым клапаном в три этапа, поддерживая, уменьшая или увеличивая давление. Блок управления ABS с помощью датчиков частоты вращения колес фиксирует частоту вращения и замедления каждого колеса. При осуществлении торможения частота вращения колес уменьшается и вычисляется разность между частотой вращения колеса и скоростью автомобиля. Если замедление частоты вращения некоторых колес превышают ожидаемое значение то блок управления ABS считает, что произошла блокировка соответствующего колеса и открывает выпускной электромагнитный клапан, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Если давление блокировки на соответствующих колесах превышено и частота вращения колеса возросла, то блок управления ABS снова закрывает выпускной клапан, чтобы увеличить давление тормозной жидкости.

Торможение с ABS:

Поддержание давления: После того, как блок управления ABS обнаружил, что колеса заблокированы из-за чрезмерно возросшего давления, блок управления ABS закрывает впускной клапан, чтобы предотвратить дальнейшее увеличение давления.

Уменьшение давления: Если колеса все еще заблокированы, блок управления ABS открывает выпускной клапан, чтобы тормозная жидкость могла поступать в аккумулятор давления, в результате чего давление уменьшится. Давление уменьшается только в тормозах заблокированных колес.

Увеличение давления: Если колеса, бывшие заблокированными, снова начали вращаться с требуемой частотой вращения, блок управления ABS прекращает управлять электромагнитным клапаном, переходя в стандартный режим торможения.

Перейти на страницу: 1 2

Прочтите также:

Расчёт схем с операционными усилителями
По принципу действия операционный усилитель сходен с обычным. Как и обычный усилитель, он предназначен для усиления напряжения или мощности входного сигнала. Однако свойства и пара ...

Расчет усилителя мощности низкой частоты
Основной целью курсового проектирования по дисциплине «Аналоговые электронные устройства» является углубление и закрепление знаний по курсу, приобретение опыта самостоятельной рабо ...

Проектирования микропроцессорной системы управления объектом
Целью курсового проектирования является приобретение навыков разработки микропроцессорных систем (МПС) на примере проектирования микропроцессорной системы для управления некоторым объект ...

Основные разделы

2021 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru