Разработка структурной схемы информационно-измерительной системы

Структурная схема информационно-измерительной системы гидравлической тормозной системы (ABS) представленная на чертеже АБС 00.00.000 Д1 представляет собой совокупность структурных блоков.

Назначение и описание принципа действия устройства автотранспортного средства, требования к инфорационно-измерительной системе.

Гидравлическая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время стоянки.

Гидравлический привод применяется в рабочей тормозной системе лёгковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъёмности.

Принцип работы гидравлической рабочей системы:

Для включения тормозов используется мускульная энергия водителя на педаль тормоза, нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и появлению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Определение количества датчиков и исполнительных механизмов с указанием видов сигналов.

Составными компонентами системы ABS являются:

. Датчики вращения колес(КД);

. Колесные тормозные цилиндры (КТЦ);

. Центральный гидравлический узел системы ABS (центральный исполнительный механизм - ЦИМ);

. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ);

. Электронный блок управления (ЭБУ-ABS);

. Контрольная лампа ABS;

. Выключатель ABS;

Перечисленные компоненты устанавливаются на автомобилях по-разному. Главным функциональным узлом системы ABS является центральный исполнительный механизм (ЦИМ). Он состоит из:

электрогидронасоса;

трех редукционных гидроклапанов обратного действия К1 К2, К3;

трехпозиционного электромагнитного гидроклапана (ГК), который включает в себя два запорных клапана K4 и К5.

Описание схемы структурной информационно-измерительной системы с указанием выполняемых функций на каждом уровне.

Торможение осуществляется как в обычной тормозной системе до тех пор, пока блок управления ABS не обнаружит, что колесо заблокировано. В стандартном режиме торможения электромагнитные клапаны не работают, впускной клапан нормально открыт, а выпускной - нормально закрыт. Когда ABS работает, гидравлическое устройство, управляемое блоком управления ABS, управляет каждым клапаном в три этапа, поддерживая, уменьшая или увеличивая давление. Блок управления ABS с помощью датчиков частоты вращения колес фиксирует частоту вращения и замедления каждого колеса. При осуществлении торможения частота вращения колес уменьшается и вычисляется разность между частотой вращения колеса и скоростью автомобиля. Если замедление частоты вращения некоторых колес превышают ожидаемое значение то блок управления ABS считает, что произошла блокировка соответствующего колеса и открывает выпускной электромагнитный клапан, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Если давление блокировки на соответствующих колесах превышено и частота вращения колеса возросла, то блок управления ABS снова закрывает выпускной клапан, чтобы увеличить давление тормозной жидкости.

Торможение с ABS:

Поддержание давления: После того, как блок управления ABS обнаружил, что колеса заблокированы из-за чрезмерно возросшего давления, блок управления ABS закрывает впускной клапан, чтобы предотвратить дальнейшее увеличение давления.

Уменьшение давления: Если колеса все еще заблокированы, блок управления ABS открывает выпускной клапан, чтобы тормозная жидкость могла поступать в аккумулятор давления, в результате чего давление уменьшится. Давление уменьшается только в тормозах заблокированных колес.

Увеличение давления: Если колеса, бывшие заблокированными, снова начали вращаться с требуемой частотой вращения, блок управления ABS прекращает управлять электромагнитным клапаном, переходя в стандартный режим торможения.

Перейти на страницу: 1 2

Прочтите также:

Разработка и изготовление комплекса усиления и оцифровки сигнала на основе микроконтроллера
Развитие микроэлектроники и широкое ее применение в промышленном производстве, в устройствах и системах управления самыми разнообразными объектами и процессами является в настоящее врем ...

Проект компьютерного класса колледжа на основе беспроводной сети
Локальная сеть (Local Area Network, LAN) - группа персональных компьютеров или периферийных устройств, которые объединены между собой высокоскоростным каналом передачи цифровых д ...

Расчет усилителя мощности низкой частоты
Основной целью курсового проектирования по дисциплине «Аналоговые электронные устройства» является углубление и закрепление знаний по курсу, приобретение опыта самостоятельной рабо ...

Основные разделы

2020 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru