Проверка мощности двигателя

Применение двигателя недостаточной мощности может привести к нарушению нормальной работы механизма, к снижению его производительности, возникновению аварий и преждевременному выходу двигателя из строя. В свою очередь использование двигателей завышенной мощности ухудшает экономические показатели установки, ведёт к её удорожанию и большим потерям энергии

Выбор мощности электродвигателей требует также расчёта нагрузки привода не только при установившейся работе, но и в период переходных режимов. С этой целью обычно строятся так называемые нагрузочные диаграммы, под которыми понимаются зависимости вращающего момента, мощности и тока двигателя от времени.

Метод эквивалентного тока основан на том, что действительно протекающий в двигателе и изменяющийся по величине ток заменяется в расчётах эквивалентным током Iэ, который вызвал бы в двигателе те же потери, что и действительный ток.

Применим метод эквивалентного тока. Вычисление эквивалентного тока представляет известные трудности в тех случаях, когда величины токов не остаются постоянными в отдельные периоды времени.

Для диаграмм подобного вида эквивалентный ток определяется по следующей формуле:

(73)

Принимая во внимание невозможность определения функции изменения тока, наличие достаточного количества точек характеризующих кривую изменения тока, полученных в ходе моделирования переходных процессов в системе Г - Д, операцию интегрирования можно заменить операцией суммирования произведений величин токов на время, также называемое графическим или приближенным интегрированием. Эту операцию можно произвести в MathCAD следующим образом:

(74)

Полный эквивалентный ток определяем как среднеквадратичное значение всех составляющих его токов из пусковой диаграммы:

(75)

где - эквивалентный ток при пуске двигателя без нагрузки, (А)

- время пуска двигателя без нагрузки,

- эквивалентный ток при набросе нагрузки,

- время наброса нагрузки,

- эквивалентный ток при сбросе нагрузки,

- время сброса нагрузки,

- эквивалентный ток при реверсе привода,

- время реверсирования привода,

- эквивалентный ток при остановке привода,

- время торможения привода,

По формуле (75) определяем значение эквивалентного тока всего цикла работы привода:

По определённому эквивалентному току определяем потребляемую двигателем мощность:

Так как потребляемая мощность оказалась меньше номинальной мощности двигателя, а так же и то ток, потребляемый двигателем меньше номинального тока двигателя, делаем вывод, что мощность двигателя выбрана правильно.

Прочтите также:

Расчет характеристик типового радиотехнического звена
В результате изучения дисциплины "Радиотехнические цепи и сигналы" мы должны знать и уметь использовать: математические модели сообщений, сигналов и помех; методы форми ...

Основы проектирования AWG
Известно, что оптическое волокно является средой, которая позволяет передавать огромные потоки информации. В первое время для деления громадной полосы пропускания отдельного волокна на ...

Система управления роботизированной платформой перемещения предметов
Несмотря на то что современная технология переводит все на уровень сверхбольших чипов и микросхем и в большинстве случаев ремонт представляет собой замену блоков или в крайнем случае чип ...

Основные разделы

2021 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru