Описание работы электропривода системы генератор - двигатель

Схема управления и силовой части системы генератор - двигатель (рис.1) предусматривает две рабочие скорости вращения двигателя Ml: основную (номинальную) ω Н и половинную, равную 0,5 ω Н . Управление системой осуществляется с помощью командо-аппарата S5 , имеющего пять положений. В положении I двигатель Ml работает на основной характеристике, переключение в положение 2 обеспечивает вращение двигателя с половинной скоростью. В положении. 3 обмотка возбуждения генератора LG1.2 отключена. В положениях 4 и 5 двигатель Ml вращается в противоположном направлении (реверс) соответственно с половинной и основной скоростью. При номинальной скорости вращения электродвигателя Ml в цепь возбуждения генератора LG 1.2 вводятся резисторы R1 и R2, при половинной скорости - R1 , R2 и R3. Пуск электродвигателя осуществляется с форсировкой возбуждения генератора закорачиванием на время переходного процесса резисторов R2 и R3 контактами контактора К5. Отсечка форсировки выполняется с помощью релe напряжения К6 и К7, включенных на шины генератора G1 и настроенных на напряжения, соответствующие значению выбранной скорости двигателя. Остановка электродвигателя происходит при переводе командо - аппарата в положение 3, при этом гашение энергии магнитного поля возбуждения генератора осуществляется в разрядном контуре "обмотка возбуждения LG1.2 - разрядное сопротивление.

Схема обеспечивает ряд защит электропривода:

от снижения тока возбуждения двигателя ниже допустимого с помощью реле обрыва поля К9;

превышения напряжения генератора выше допустимого - реле К8;

максимальную токовую защиту - реле KII;

нулевую защиту (от самозапуска после кратковременного исчезновения напряжения) - реле KI.

Все реле защиты воздействуют на реле нулевой защиты, отключающее обмотку возбуждения генератора.

Описание пуска системы генератор двигатель

При нажатии на кнопку пуск (S1) силовой контактор К10 подключает к сети двигатель М2, вал которого начинает приводить во вращение генераторы G1 и G2. После нажатия кнопки S3 питание получает обмотка возбуждения двигателя М1, а так же готова к получению питания обмотка генератора G1. Управление схемой начинается после нажатия кнопки S4-цепь управления получит питание. С помощью командо - аппарата S5, имеющего пять положений, запускаем систему Г-Д, переводя ручку командо - аппарата в 1 положение. При этом обмотка получит питание через резисторы R1 и R2, и через контакты реле К2.

Рис.1 - Схема электрическая принципиальная привода системы Г- Д

Прочтите также:

Расчет низкочастотного усилителя с бестрансформаторным выходным каскадом
Усилителями называются устройства, в которых сравнительно маломощный входной сигнал управляет передачей значительно большей мощности из источника питания в нагрузку. Наибольшее распр ...

Распространение радиоволн
Для передачи сигналов от передающей антенны к радиоприёмной антенне в качестве линий передачи энергии часто используют естественную среду. Линию передачи при этом называют ...

Разработка системы нумерации абонентских линий
Прежде чем создавать системы связи со всем имеющимся оборудованием, необходимо произвести расчеты, опираясь на количество абонентов. Однако здесь нам уже необходимо рассматривать абонен ...

Основные разделы

2021 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru