Панорамные аэрофотоаппараты (ПАФА)

При панорамном фотографировании участка местности 4 используется объектив 3, оптическая ось которого вращается вокруг оси, проходящей через заднюю узловую точку параллельно образующей цилиндра, на котором располагается фотопленка 1. При этом задняя узловая точка находится на оси цилиндра, которая обычно параллельна направлению полета; радиус цилиндра равен фокусному расстоянию объектива. Панорамный аэроснимок получается путем последовательного перемещения щели 2 по поверхности аэрофотопленки и ее экспонирования. По форме это обычно прямоугольный снимок в виде кадра, но экспонирование аэрофотопленки происходит не одновременно, а последовательно в соответствии со скоростью вращения объектива. Таким образом, панорамный аэроснимок представляет собой развертку местности на цилиндрическую поверхность.

Рис.1.2 Метод панорамной аэрофотосъемки

Панорамные аэрофотоаппараты бывают прямого сканирования, осуществляемого качанием (вращением) объектива, и косвенного сканирования, осуществляемого вращением призм или зеркал, установленных перед объективом. Выдержка tск, получаемая в ПАФА, определяется скоростью вращения объектива vоб или скоростью сканирования vск и шириной щели lщ, т.е.

ск = lщ / vск

В современных ПАФА скорость сканирования vск изменяется от 30 до 700 см/с, а ширина щели lщ от 1 до 10 мм; в соответствии с этим величина выдержки изменяется в очень широких пределах - от 1/30 до 1/15000 с.

Особенности панорамных аэрофотоаппаратов:

. Используется только центральная часть поля зрения объектива, что способствует получению высоких изобразительных свойств панорамных снимков.

. Скорость поворота проектирующего пучка при сканировании не зависит от путевой скорости W, что позволяет успешно использовать ПАФА для фотографирования с любого летательного аппарата.

. Большая ширина снимаемой полосы местности (угол панорамирования составляет 140-180°).

. Необходима точная синхронизация поворота проектирующего пучка с движением аэрофотопленки мимо щели при косвенном способе сканирования.

. Сравнение ПАФА с многокамерными АФА и АФА в качающих аэрофотоустановках показывает, что трехобъективная система гораздо проще размещается в самолете, чем ПАФА, для вращения объектива или призмы которого необходим люк больших размеров, но аэрофильм, полученный ПАФА, гораздо удобнее для рассматривания, хотя менее удобен для определения координат.

. Применение ПАФА для картографических целей ограничивается сложностью их калибровки (определение элементов внутреннего ориентирования) и недостаточной геометрической определенностью получаемых аэроснимков, что является следствием механических перемещений частей АФА во время экспонирования (неодновременностью экспонирования всего снимка), однако эти трудности не являются непреодолимыми.

Прочтите также:

Разработка синтезатора звуковых сигналов с компрессией данных
Целью данного курсового проекта является разработка синтезатора звуковых сигналов с компрессией данных, позволяющего осуществлять воспроизведение звуковых сообщений. Команды управл ...

Проектирование цифровой системы управления с заданным быстродействием
Назначение системы управления Система управления предназначена для нейтрализации внешних возмущений f, приложенных к объекту, и поддерживания выходного параметра ХВЫХ равному или пр ...

Разработка системы определения перемещения движущегося предмета
Для создания автоматизированных систем управления в различных областях народного хозяйства широко применяются различные датчики, в том числе датчики положения движущихся предметов (ДПП) ...

Основные разделы

2019 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru