Щелевые аэрофотоаппараты (АЩАФА)

При щелевом фотографировании (метод щелевой аэрофотосъемки разработан В.С. Семеновым в 1936 г.) изображение местности 1 получается в результате непрерывного экспонирования фотопленки 2, движущейся по направлению летательного аппарата; аэрофотопленка экспонируется при помощи объектива 4 через постоянно открытую щель 3, расположенную в фокальной плоскости объектива перпендикулярно направлению летательного аппарата. Скорости перемещения аэрофотопленки и летательного аппарата согласованы. Результатом фотографирования местности в этом случае являются не отдельные кадры, а сплошная лента - фотографическое изображение маршрута полета летательного аппарата, причем в поперечном направлении (по ширине аэрофотопленки) щелевой снимок представляет центральную проекцию, а в продольном - ортогональную проекцию фотографируемой местности.

Рис.1.1 Метод щелевой аэрофотосъемки

Таким образом, в щелевом аэрофотоаппарате светочувствительный материал непрерывно экспонируется через щель, расположенную в фокальной плоскости объектива перпендикулярно к линии полета.

Отсюда можно сделать выводы:

. Перемещение аэрофотопленки с определенной скоростью в направлении полета летательного аппарата исключает сдвиг, вызывающий нерезкость изображения.

. Для сохранения заданной выдержки t необходимо с изменением скорости движения аэрофотопленки пропорционально изменять ширину щели, которая обычно изменяется от 1,5 до 10 мм.

. Допустимая выдержка в щелевом аэрофотоаппарате, определяемая допустимым сдвигом, значительно больше допустимой выдержки при использовании кадровых аэрофотоаппаратов в тех же условиях.

. В щелевом аэрофотоаппарате затвор отсутствует, регулирование экспозиции производится изменением ширины щели и диафрагмированием.

. Изображение местности получается в виде сплошной ленты. Щелевые аэрофотоаппараты бывают однообъективные и двухобъективные; они имеют две основные системы механизмов: систему механизмов синхронизации движения аэропленки и систему механизмов регулирования экспозиции (регулирование ширины щели). Управление этими механизмами выполняется в полуавтоматическом или чаще всего в автоматическом режиме работы.

Прочтите также:

Разработка оптимальной технологичной конструкции конкурентоспособного усилителя мощности
Для построения систем подвижной радиосвязи в основном используются ультракороткие волны: метровые (VHF), дециметровые (UHF), сантиметровые (SHF) и миллиметровые (EHF). Дальность и каче ...

Расчет радиотелевизионной аппаратуры
Изобретение радиосвязи - одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и научно-технического прогресса. Потребность в совершенствовании средств связи, в частности установлен ...

Расчёт схем с операционными усилителями
По принципу действия операционный усилитель сходен с обычным. Как и обычный усилитель, он предназначен для усиления напряжения или мощности входного сигнала. Однако свойства и пара ...

Основные разделы

2020 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru