Разработка цифрового датчика скорости

погрешность

Поставленная задача звучит таким образом: Программным способом реализовать датчик угловой скорости вращения электродвигателя.

В современных системах управления электроприводами технологических объектов используются импульсные датчики скорости вращения исполнительного механизма или электродвигателя. Импульсный датчик механически, без люфтов, сочленяется с валом двигателя и вырабатывает на своем выходе при вращении последнего импульсы определенной скважности. При этом число импульсов на один оборот вала фиксировано и определяется конструкцией датчика.

На практике наиболее распространенной единицей измерения угловой скорости вращения вала двигателя ПДВ является внесистемная единица - число оборотов в минуту (об/мин). Поэтому на угловой скорости вращения двигателя где на выходе импульсного датчика будет генерировать последовательность импульсов с частотой f и периодом Т.

Расчет угловой скорости вращения двигателя ПДВ через частоту следования импульсов f сопряжен с расчетом числа импульсов за определенный интервал времени дельта t. Недостатком данного способа является то, что информация о скорости вращения двигателя выводится с задержкой на величину At. Кроме этого, изменение скорости вращения двигателя в течение времени счета дельта t приводит к снижению точности расчета скорости.

Аппаратное или программное измерение периода Следования импульсов выполняется по следующему алгоритму:

) определяется момент времени начала импульса по фронту импульса;

) с фиксированной дискретной выполняется опрос длительности периода Т до момента времени выполнения условия «окончание периода». При этом в счетчике фиксируется число опросов N за длительность Т;

) по выражению осуществляется расчет угловой скорости вращения двигателя.

Задание 3: программным способом реализовать датчик угловой скорости вращения электродвигателя.

Данные варианта 3 приведены в таблице 1.

Таблица 1

,

об/мин,

об/мин,

об/мин@1@2Ошибка, %

1000

500

50

B5

B6

1

    Прочтите также:

    Разработка системы управления ГАП (РТК), механообработка
    Сегодня можно с уверенностью утверждать, что направление технического перевооружения производства на основе гибкой автоматизации всех его процессов получило всеобщее признание в машиност ...

    Охранный комплекс для автомобиля
    Целью данной курсовой работы является разработка комплекса устройств охранной сигнализации для автомобиля с использованием микроконтроллеров. На данный момент разработано огромное кол ...

    Обзор оборудования ОАО Связьтранснефть для проведения конференц-совещаний
    видеоконференция оптический рефлектометр телекоммуникационный Роль телекоммуникационных систем связи и передачи данных в современном мире нельзя переоценить. Телекоммуникационные систе ...

    Основные разделы

    2018 © Все права защищены! >> www.techeducator.ru